Бомбардирские катера — небольшие парусно-гребные суда с сильным артиллерийским вооружением. Предназначались для действий в составе гребных флотилий в шхерах, устьях рек и т.д., а также для обстрела побережья.
4 номерных катера. Длина 17,1 м. Ширина 6,3 м. Глубина интрюма 2 м. 22 весла (по 2 чел. на весло). Вооружение: 2— 3-пуд. гаубицы, 4—1/2-пуд. «единорога», 10—3-фн фальконетов.
№ 1. Построен в 1788 г. на Олонецкой верфи. 14 августа 1789 г. участвовал в первом Роченсальмском сражении. 28 июня 1790 г. взят в плен шведами во время второго Роченсальмского сражения.
№ 2. Построен в 1788 г. на Олонецкой верфи. 14 августа 1789 г. участвовал в первом Роченсальмском сражении. 28 июня 1790 г. взят в плен шведами во время второго Роченсальмского сражения.
№ 3. Построен в 1788 г. на Олонецкой верфи. 14 августа 1789 г. участвовал в первом Роченсальмском сражении. 28 июня 1790 г. взят в плен шведами во время второго Роченсальмского сражения.
№ 4 (с 1791г. «Гекла»). Заложен 13 июня 1788 г. на Галерной верфи в С.- Петербурге, спущен 1 сентября 1788 г Участвовал в обоих Роченсальмских сражениях. Последний раз выходил в море в 1791 г.
4 бомбардирских катера типа «Гремящий». 6 орудий. Длина 20,9 м. Ширина 7,6 м. Осадка 2,3 м. 2 мачты. 20 весел. Построены в С.-Петербургском адмиралтействе.
«Гремящий». Заложен 24 января 1792 г., спущен 17 июня 1792 г. В 1801 и 1803 гг. занимал позицию на Кронштадтском рейде.
«Непобедимый». Заложен 24 января 1792 г., спущен 27 июня 1792 г. В 1801 г. занимал позицию на Северном фарватере Кронштадта.
«Этна». Заложен 28 января 1793 г., спущен 26 октября 1794 г. В 1801 г. ходил между Кронштадтом и Роченсальмом.
«Сопка». Заложен 28 января 1793 г., спущен 26 октября 1794 г. В 1801 — 1805 гг. занимал позицию на Кронштадтском рейде.